Невозможное — возможно!
Постучав в двери палаты, я услышала бодрый мужской голос. Это меня немного удивило, ведь я пришла к пациенту, которого только вчера перевели из палаты интенсивной терапии после сложнейшей операции.
Его диагноз состоял из нескольких предложений, которые человеку без медицинского образования трудно прочитать, не то что произнести, или понять... Такой же сложной была и болезнь молодого мужчины из Прибалтики, пациента Больницы израильской онкологии LISOD.
— Так распорядилась судьба, что у меня, хирурга-онколога с многолетним стажем, была виявлена очень редкая болезнь, — вспоминает Валдис. — Точного диагноза изначально мне не могли установить. Когда я узнал об этом, конечно, как и любого человека, на несколько минут меня охватило ощущение шока, страха и беспомощности… Но уже через некоторое время я пришел в себя — и точно понимал, что отчаянье — не самый лучший помощник в этом деле и надо действовать!
После определенного лечения появилась необходимость в проведении биопсии с возможной лимфодиссекцией (удаление определенного количества лимфоузлов по онкологическим стандартам).
—У меня достаточно редкое заболевание, при котoром забрюшинное образование находится в опасной и тяжело доступной области тела, и дополнительно крайне осложняется — задиафрагмальной зоной, что еще реже встречается, — рассказывает пациент. — И когда речь зашла о проведении операции, сделать это, как хотел я, — лапароскопическим методом — оказалось из «области фантастики».
Валдис прошелконсультацию в Великобритании, Швеции и Прибалтике, но нигде не шла речь о щадящей малоинвазивной операции, потому что образования находились в опасных местах, связанных с жизненно важными сосудами. Он также сделал официальный запрос в Швецию, где подобные операции делают порядка 35 в год и только в двух Университетських центрах. Но и там ему не смогли помочь. Валдис также обращался за консультацией в Кембридж, ведь не понаслышке знал о том, что кембриджский стартап представил робота, который способен проводить операции с минимальной инвазивной хирургией. К сожалению, представители роботизированной хирургии, как и предыдущие специалисты, отказали в миниинвазивной операции, аргументируя тем, что образования слишком близко размещены к сосудам, а также задиафрагмальной локализацией между средостеньем и животом (куда очень тяжело «добраться» ), поэтому возможна только лапаротомия (разрезание всего живота) плюс торакотомия (вскрытие грудной клетки).
Валдис, будучи сам лапароскопическим хирургом, понимал, что влечет за собой такая операция, поэтому верил, что найдется тот чудо-специалист, который все же сумеет выполнить эту мега-сложную операцию малоинвазивным методом. И он обратися за помощью к …YouTube и Google.
— Имея медицинский опыт, я просматривал научную интернет-литературу, — вспоминает пациент. - Но когда на двух серьезных европейских веб-порталах по лапароскопической хирургии для врачей профессионалов я практически не нашел никакого видео-материала по поводу такого рода операций, моя надежда начала угасать… Там было всего два схематических материала и одна некачественная запись операции, которая не очень «вдохновляла». И вот, когда я почти отчаялся, судьба преподнесла мне настоящий подарок: ютуб-канал украинского врача Сергея Байдо. Я был шокирован множеством материала, выставленого на нем, — для меня это был единственный, главный обьективный критерий, по которому я мог судить о работе хирурга!
Прежде чем связаться с Сергеем Викторовичем, Валдис навел справки о враче и Больнице LISOD. Оказалось, что у них есть общие знакомые, которые дали очень положительные рекомендации, ссылаясь на профессионализм доктора Байдо и клиники, где он работает. Первое знакомство с хирургом состоялось по скайпу.
— Признаюсь честно, общаясь с Сергеем Викторовичем, я задавал каверзные клинические вопросы, которые, в определенной степени, могли затронуть достоинство любого хирурга. Но он с уважением отнесся к ним и на каждый ответил именно так, как мне и хотелось услышать, — делится пациент . — В меру своей профессии, я очень часто встречаюсь с коллегами «по цеху» и на научных мероприятиях, и по обмену опытом, поэтому хочу заметить, что зачастую хирурги владеют узкопрофильными знаниями, выполняя все стандартно, без «шага влево — вправо». А вот Сергей Байдо после консультации по скайпу показался мне как раз тем врачом, который способен совладать с нестандартными ситуациями. Я увидел в нем разносторонне развитого специалиста: опытного онкохирурга, онкоуролога, онкогинеколога, что сегодня в «западном мире» крайне редко встречается! В моем случае это было просто необходимо! По скайпу я довольно быстро получил консультацию Сергея Викторовича по поводу своего заболевания и возможности хирургической манипуляции малоинвазивным доступом, который я так долго и безуспешно искал.
…А после был перелет в Украину, визит в LISOD и долгожданное знакомство с Сергеем Викторовичем.
— На удивление, попасть в LISOD удалось очень быстро, в Швейцарии, например, я еще не дождался своей очереди на операцию, хотя обратился туда несколько месяцев назад. Как и ожидалось, я увидел уверенного в своих силах, высококвалифицированного хирурга, что придало и мне уверенности в том, что я смогу справится со своим недугом! — резюмирует Валдис. — Все прошло благополучно. Мне была выполнена одна из сложнейших на сегодняшний день операций миниинвазивным методом. Во всем мире такие операции делают в единичных центрах. Но нигде, куда я обращался, повторяю нигде мне не смогли предложить ее. Я очень доволен результатами, ведь знаю, что это сыграет огромную роль в моем диагнозе и излечении. Миниинвазивная операция дает хорошие функциональные результаты, обеспечивает быстрое восстановление и уменьшение боли, снижается риск возникновения осложнений - все это тоже очень важно.
С Валдисом мы встретились после операции в пятницу, а в суботу он уже улетал в родную страну.
Так устроены все люди: весть о тяжелой болезни всегда вызывает панику — кажется, что размеренная, привычная жизнь заканчивается ровно в ту минуту, когда человек услышал свой диагноз. Но болезнь не должна ставить на колени, нужно хвататься за любую возможность и жить! Именно жить — не доживать, не существовать, а именно жить! Жить полноценно и, как наш пациент, искать выход из сложившейся ситуации! Это самое мудрое, что можно сделать и единственно верное! И что бы не говорили окружающие, какие бы неутешительные прогнозы не ставили разные доктора, запомните: абсолютно безнадежных ситуаций нет! Главное — попасть в руки опытного специалиста! И верить! Верить в себя и в него!